AUX в головное устройство Ниссан Альмера. Фотоотчет | Интернет интересности и полезности

AUX в головное устройство Ниссан Альмера. Фотоотчет

AUX в головное устройство Ниссан Альмера. Фотоотчет

Коммутация аудио входа будет осуществляется штатной кнопкой FM/AM аудиосистемы автомобиля: при переключении «бортового» радиоприемника в режим AM (думаю Вы, как и я, тоже не пользуетесь этим диапазоном), сигнал тюнера отключается от выходных каскадов усилителя — вместо него подключается наш линейный вход и сигнал, поступивший с него, «звучит» в динамиках автомобиля. При этом, регулировки уровня громкости, баланса, усиления верхних и нижних частот, как и прежде, осуществляются органами управления автомобильной аудиосистемы.

Данная модернизация не затрагивает другие режимы функционирования аудиосистемы (работа FM диапазона и CD проигрывателя) и не требует кардинальных вмешательств в головное устройство. Если заблаговременно подготовить необходимые детали, материалы и инструменты, вся процедура «вживления» AUX входа длится, буквально, пару часов. Мною была проведена модернизация аудио системы автомобиля Ниссан Алмера N16 комплектации «Luxury»: маркировка головного устройства CY460 (Clarion PN-2598M, NISSAN PART № 28185 BN810). Идею такой «распайки» аудио входа я почерпнул на форуме «Primera Club» (ветки обсуждения раз и два), там же можно найти и несколько способов ее реализации для различных головных устройств, устанавливаемых в автомобилях марки Nissan.

Все фотографии были сделаны через несколько месяцев после «вживления» аудио входа: пришлось еще раз разбирать «голову», чтобы поменять кабель с разъемом Jack 3.5 мм, который поломался на морозе: так что кабель, для подключения, сразу выбирайте качественный Рейтинг@Mail.ru .

Снятие и разборка головного устройства с автомобиля

Для начала, нужно снять головное устройство (ГУ) с автомобиля, нам понадобится блок CD проигрывателя, именно в нем находятся сердце аудиосистемы. Не забываем отключить аккумуляторную батарею, предварительно убедившись, что головное устройство не имеет кода блокировки (об этом, обычно, написано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Разбираем центральную консоль: снимаем ее нижнюю часть, сильно, но аккуратно, потянув на себя. Пластмассовые элементы консоли не хрупкие, но лучше проводить эту процедуру, когда салон автомобиля прогрет. Далее слева и справа от ГУ видим винты, которые необходимо отвернуть. Поднимаем нижнюю часть верхней половины консоли и плавно тянем ее на себя: вверху есть защелки, которые должны освободиться. С обратной стороны отсоединяем все разъемы и убираем эту половинку консоли в сторону.

Само головное устройство закреплено на кронштейне, откручиваем четыре винта и вытаскиваем кронштейн на себя, отключаем разъемы, подходящие к блоку ГУ. У вас в руках должна оказаться такая вот конструкция.

Отворачиваем винты и снимаем блок головного устройства с кронштейна. Откручиваем верхнюю крышку ГУ, снимаем переднюю панель: она крепится на пластиковых защелках, осторожно отгибаем их (боковые защелки хорошо видны на фотографии выше).

Снимаем CD привод, переднюю пластину и заднюю крышку: она, изготовлена из алюминиевого сплава и, по совместительству, выполняет роль радиатора, охлаждающего микросхему выходного усилителя. При сборке нужно будет нанести на эту микросхему свежую теплопроводную пасту.

Окручиваем плату (не забываем аккуратно отогнуть металлический лепесток в центре платы) и извлекаем ее из корпуса: все винтики раскладываем в отдельные коробочки и запоминаем откуда они, чтобы ничего не перепутать при сборке.

Остальные операции мы будем проводить на снятой плате.

Распайка аудио входа: принципиальная схема и детали

Ниже, Вы можете увидеть принципиальную схему входа AUX с обозначением точек распайки и фотографию платы, на которой, также, обозначены эти точки (все фото можно посмотреть в большом разрешении, достаточно «кликнуть» на них мышкой). Обозначения на схеме и на фотографии платы дублируют надписи, выполненные на печатной плате в заводских условиях.

На плате нужно разорвать две дорожки, например, аккуратно перерезать канцелярским ножем или скальпелем (внимательно смотрим фото). В разрыв дорожек включаются контакты реле, которые и будут коммутировать аудио вход. При выборе AM диапазона кнопкой на панели управления аудиосистемой, в точке «AM VCC» появляется напряжение +9 вольт, транзистор открывается, реле срабатывает и подключает своими контактами выходные каскады ГУ к входу AUX. В других режимах работы аудиосистемы, транзистор закрыт, реле отпущено, соединение разрезанных дорожек восстанавливается через нормально замкнутые контакты реле.

Немного о деталях и монтаже: схема собрана на отрезке монтажной платы, корпус реле припаян непосредственно к экранирующему кожуху тюнера. Соединения можно выполнить любым тонким монтажным проводом (например, МГТФ или МГШВ), в нужных местах на него нужно одеть отрезки поливинилхлоридного кембрика. Транзистор можно применить любой кремниевый структуры n-p-n, с током коллектора около 100mA и напряжением коллектор-эмиттер более 30 вольт, подойдет транзистор BC547C.

Реле, в принципе, также, может быть любое, уверенно срабатывающее от напряжения 12 вольт, я применил реле РЭС80-1 (паспорт ДЛТ4.555.014-06), его выводы уже отформованы в заводских условиях под поверхностный монтаж. Удобно, что реле малогабаритное и имеет металлический корпус, также оно обладает неплохими частотными характеристиками. Непосредственно к контактам реле припаян кабель с разъемом Jack 3.5 мм на другой стороне. Кабель выведен за пределы головного устройства (это хорошо видно на предыдущих фотографиях), разъем «джек» позволяет подключать к аудиосистеме автомобиля различные источники сигналов.

 

В принципе на этом все: думаю, остальное понятно из фотографий. Правильно собранная схема не требует регулировок и начинает работать сразу. После ее монтажа, все внимательно проверяем, собираем головное устройство и устанавливаем его в автомобиль. На фото ниже, видно, что монтажная плата с реле и транзистором прекрасно помещается в зазоре между экранирующим кожухом тюнера и металлическим корпусом ГУ. Такое расположение элементов AUX выбрано не случайно: все соединения имеют минимальную длину и надежно защищены от помех металлическими элементами корпуса головного устройства.

Головное устройство, оборудованное таким аудио входом, проработало в автомобиле Ниссан Альмера уже больше года, никаких негативных последствий в работе аудиосистемы замечено не было. Звучание системы отличное (в качестве источника используется iPod Touch 4G), опасения, что реле будет вносить в аудио сигнал заметные искажения и «дребезжать» контактами, не оправдались.

Естественно, Вы должны понимать, что любые ошибки, допущенные при снятии/установке головного устройства и внесение изменений в его схему, могут отрицательно повлиять на работоспособность аудиосистемы, в частности, и всего автомобиля в целом: будьте предельно внимательны и аккуратны. Если не уверены в своих силах, лучше доверить распайку аудио входа профессионалам.

И еще одно небольшое замечание: использование входа AUX предполагает, что выбор и переключение музыкальных композиций осуществляться аудио источником (например, плеером). Настоятельно не рекомендую осуществлять выбор треков во время управления автомобилем, помните о своей безопасности и безопасности окружающих вас людей.