lib4me.ru
 

Главная » Железо  / 28.01.2013

Твитнуть

Доброго времени суток, дорогие друзья! Совсем недавно, случилась неприятная история: в моем NAS Synology, благополучно отработав почти 2 года, умер жесткий диск Western Digital Green емкостью 2.0TB. HDD работал в составе массива RAID 1 и смерть его сопровождалась конвульсиями: NAS регулярно «тупил» и зависал, постоянные попытки восстановить целостность массива приводили к невозможности использовать сервер по назначению.

Гарантия Western Digital на жесткие диски: положительный опыт замены

В принципе, смерть жесткого диска не была для меня неожиданностью: сервер Synology уже давно предупредил о наличии ошибок S.M.A.R.T., количество перенаправленных секторов постоянно увеличивалось, диск «сыпался». Естественно, такая ситуация меня не радовала: нужно было срочно менять HDD, хорошо хоть данные с него уже были зарезервированы.

Вспомнив про 3-х летнюю гарантию от Western Digital, я решил обменять диск, но ситуация осложнилась тем, что документы о покупке были давно утеряны. Естественно, обращаться в магазин продавца было бесполезно (к слову сказать, это один из крупнейших компьютерных супермаркетов нашего города): без чека и гарантийного талона меня там даже слушать не хотели… Единственное, что мне посоветовали, это обратиться непосредственно в гарантийный отдел Western Digital: 3-х летняя ограниченная гарантия от производителя позволяла надеяться на бесплатный обмен жесткого диска. Правда, перспектива отправки диска на его историческую родину, меня совсем не радовала: учитывая аккуратность, слаженность и точность работы наших почтовых служб и таможни, шансы, на благоприятный исход этого предприятия, были минимальны.

Посещение сайта производителя показало: мне повезло, около полугода назад, в качестве эксперимента, Western Digital открыла в России два сервисных центра, имеющих право на гарантийное обслуживание и обмен продукции WD, один из них открылся в Москве, другой в Можайске. Также оказалось, что существует ветка на форуме forum.ixbt.com, где обсуждаются моменты, связанные с работой этих центров (активное обсуждение идет, примерно с 15-ой страницы). Изучение ветки форума показало, что гарантийный обмен HDD возможен, при соблюдении нескольких простых условий.

Чтобы у Вас не возникло ненужных проблем, вкратце, расскажу, что нужно сделать для гарантийного обмена жесткого диска WD. За более свежей и подробной информацией лучше обратиться на вышеупомянутый форум.

Для начала, необходимо проверить гарантийный статус вашего HDD: вбиваем серийный номер изделия и, если с гарантией все нормально, следуем дальше.

Регистрируем учетную запись на портале поддержки Western Digital: все поля аккуратно заполняем латинницей, естественно, данные должны быть достоверными, иначе, в последствии, новый жесткий диск получит совсем другой человек .

Далее, заходим на портал под своей учетной записью и регистрируем (цифра 1 на скриншоте) свой жесткий диск. Это нужно сделать для того, чтобы оформить заявку на возврат (так называемый RMA) изделия. Далее оформляем RMA (цифра 2): через некоторое время, на Ваш почтовый ящик должно прийти письмо с подтверждением, что заявка на замену принята. В этом же письме будет содержаться и адрес сервисного центра, куда необходимо отправить Ваш жесткий диск.

Упаковываем HDD в соответствии с требованиями WD, на это нужно обратить особое внимание. С внешней стороны упаковки нужно наклеить присвоенный номер RMA, внутрь желательно вложить листочек с вашими координатами.

Отправляем упакованный жесткий диск в сервисный центр, адрес которого был указан в письме. Я отправлял почтой России: посылка с описью вложения и объявленой ценностью. Вы можете воспользоваться, например, курьерской почтой. Важно не экономить на пересылке, в данном случае, лучше немного переплатить и чувствовать себя относительно спокойно.

В принципе, на этом все: теперь остается только ждать. По трек номеру, полученному от почтовой (курьерской) службы, Вы можете отследить путь передвижения вашего девайса. Подтверждение о получении HDD сервисным центром можно увидеть в личном кабинете на портале поддержки Western Digital (цифра 3 на скриншоте). Когда HDD прибудет в место назначения, нужно перезвонить или написать письмо в сервис центр и поинтересоваться его судьбой, хуже от этого не станет: мой, например, ждал своего часа, пока я не связался с представителями сервисного центра по электронной почте. Если неисправность вашего жесткого диска подтвердится, работники сервис центра вышлют в Ваш адрес равнозначную замену. Мне прислали точно такой же диск серии Green, правда уже следующей ревизии. Кстати, срок гарантии этого диска, при проверке, оказался до конца 2014 года, что несомненно радует.

Вся процедура обмена, в моем случае, заняла около 2-х месяцев, но тут видимо сказались новогодние праздники: посылку с абсолютно новым жестким диском, запечатанным в заводской антистатический пакет, курьер привез прямо ко мне домой, сразу же после их окончания .
 
Logo lib4me.ru
На сегодня все. Всегда рад Вашим комментариям и письмам. Буду благодарен, если поделитесь ссылкой на этот материал в социальных сервисах, подпишитесь на RSS-фид или .
Также, Вы можете получать обновления сайта на электронную почту:     

Гарантия Western Digital на жесткие диски: положительный опыт замены