Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Недавно созданная компания Urban eVTOL поделилась информацией об индивидуальном воздушном электрическом транспорте будущего. Аппарат Leo с вертикальным взлётом и посадкой сможет приземляться на пятачок чуть больше одного парковочного места и летать со скоростью до 400 км/ч на расстояние до 500 км. Он будет идеальным решением для частного использования, но путь к цели будет долог и тернист.

Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Компанию Urban eVTOL создали два специалиста — Пит Битар (Pete Bitar) и Карлос Салафф (Carlos Salaff). Пит Битар свыше десяти лет сотрудничает с DARPA и NASA, прорабатывая вопросы создания двигательных установок для вертикальных взлётов и посадок. Карлос Салафф в прошлом отметился дизайном гиперкаров, в частности, участвовал в разработке концепта гиперкара Mazda Furai. Совместная работа над электролётом «Лео» объединила опыт основателей, позволив создать своего рода «феррари» среди массы похожих воздушных аппаратов на электрической тяге.

Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

На представленных изображениях показана первая версия Leo. В новой интерпретации предусмотрено 16 двигателей, по конструкции они похожи на канальные вентиляторы, помещённые в коробчатые крылья. Три пары двигателей разместятся спереди, и пять пар — в задних крыльях. В горизонтальном полёте створки вентиляторов будут закрываться, а тягу обеспечат отдельные толкающие двигатели в задней части аппарата.


Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Аккумулятор будет разделён на несколько секций. В передней части будет находиться батарея для резервного питания, а в задней — установят съёмный основной тяговый аккумулятор, который можно будет быстро поменять для подготовки к следующему полёту. Согласно расчётам, на одном заряде «Лео» будет пролетать до 480 км со скоростью до 400 км/ч. В воздухе аппарат сможет продержаться до одного часа и 15 минут, оставляя на вертикальные взлёт и посадку до шести минут в сумме.

Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Кресло пилота будет подвешено на шарнирах к потолку аппарата. Пилот сможет разворачиваться лицом к пассажирам на этапе работы автопилота. Пол кабины обещают сделать прозрачным как для любования окрестностями, так и для точного контроля посадки на предельно малые площадки. Собственно, коробчатые крылья, которые не предназначены для малых скоростей, выбраны для «Лео» исключительно по соображениям компактности, которая важна не только при посадке, но и для последующего размещения аппарата в обычном гараже.

Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Интересно, что для аппарата разрабатывают особое надувное шасси «кошачья лапа», которое смягчит приземление и удержит аппарат в горизонтальном положении даже на наклонённой поверхности. Также разрабатываются страховочные надувные подушки безопасности по типу космических для спускаемых аппаратов, чтобы смягчать удары при слишком быстром приземлении.

Американский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/чАмериканский стартап Urban eVTOL представил электролёт «Лео» со скоростью полёта до 400 км/ч

Прототип летающего шасси «Лео» обещают показать в следующем году. Для создания прототипа как на картинке понадобятся дополнительные инвестиции, которые основатели Urban eVTOL рассчитывают привлечь своим авторитетом. Пока разработчики не очень представляют, как и в каком виде можно будет получить сертификат на эксплуатацию предложенного аппарата, но надеются, что со временем это решится, и в классе индивидуальных воздушных электрических аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой они станут одними из первых.

Источник

Кнопка «Наверх»