Британцы создали консорциум по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Семь британских организаций, в том числе компания Johnson Matthey, технологический стартап Britishvolt и Оксфордский университет, объявили о формировании консорциума, направленного на разработку твердотельных батарей для электромобилей.


Британцы создали консорциум по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилейБританцы создали консорциум по разработке и производству твердотельных аккумуляторов для электромобилей

В рамках совместного проекта планируется возведение производственного объекта, на котором будут разрабатываться прототипы и технологии, ориентированные на массовый выпуск аккумуляторов. Одним из членов консорциума стал Институт Фарадея (при финансовом участии государства), специалисты которого окажут содействие в разработке решений.

Кристиан Гюнтер (Christian Gunther), глава подразделения по разработке аккумуляторных материалов в компании Johnson Matthey, отметил, что ключевым фактором внедрения аккумуляторов нового поколения станет увеличение запаса хода электромобилей, а также новые стандарты безопасности, поскольку твердотельные батареи более надёжны в эксплуатации.

В настоящий момент большинство автопроизводителей активно разрабатывает электромобили, что обусловлено новыми требованиями, предъявляемыми китайскими и европейскими регуляторами к нормам выбросов углекислого газа. На текущий момент питание машин обеспечивается в большинстве случаев литиевыми батареями, в основе данной технологии лежит использование жидких или гелиевых электролитов.

Интерес к твердотельным аккумуляторам сейчас проявляют крупные бренды вроде Ford и BMW, они активно инвестируют в разработку твердотельных аккумуляторов, которые обеспечивают более высокую ёмкость (соответственно, и увеличенный запас хода от одной зарядки) и являются более безопасными, поскольку в них отсутствуют легковоспламеняющиеся материалы.

Britishvolt планирует построить на севере Англии завод по производству батарей, он будет запущен в 2023 году. Строительство производственных мощностей разбито на три фазы, на последней — в 2027 году — планируется выпуск аккумуляторов твердотельного типа. Ранее на этой неделе Britishvolt заключила соглашение со швейцарской сырьевой компанией Glencore на поставку кобальта, необходимого для производства батарей.

Источник

Кнопка «Наверх»