Государственные субсидии могли бы ускорить решение проблемы дефицита автомобильных компонентов

Череда квартальных отчётов компаний полупроводникового и автомобильного сектора усиливает уверенность в том, что до следующего года решить проблему дефицита полупроводниковых компонентов в обеих отраслях не удастся. Наращивание производственных мощностей потребует времени и денег, и специалисты Moody’s считают, что автомобильной промышленности в этом случае помогли бы государственные субсидии.

Государственные субсидии могли бы ускорить решение проблемы дефицита автомобильных компонентовГосударственные субсидии могли бы ускорить решение проблемы дефицита автомобильных компонентов

Соображениями на этот счёт поделился с каналом CNBC аналитик Тимоти Уй (Timothy Uy). Многие государства, по его словам, озабочены организацией производства критически важных компонентов на своей территории. Как отмечает эксперт, нынешний подъём спроса является долгосрочным, поэтому производителям придётся принимать меры для его удовлетворения, а не занимать выжидательную позицию. Вмешательство правительственных структур, по его мнению, может потребоваться в случае с производством автомобильных компонентов, поскольку они используют зрелые техпроцессы, не очень выгодные для самих производителей.

На расширение производства чипов требуется время и деньги, но решить проблему дефицита недорогих микросхем в автомобильной отрасли помогли бы целевые государственные субсидии, которые позволили бы относительно небольшим компаниям наладить выпуск нужных компонентов по зрелым литографическим технологиям, не требующим закупки передового дорогостоящего оборудования. Лидеры контрактного рынка в лице TSMC, Samsung и UMC готовы вводить в строй новые линии, но им интереснее иметь дело с передовой литографией, которая всех проблем автомобильной отрасли не решит.

Источник

Кнопка «Наверх»